Проектная деятельность
Куратор проектной деятельности лицеистов
Итоговый индивидуальный проект (ИИП) - 9, 10 КЛ
Требования к проектной работе (проектной папке):
Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; паспорт проектной работы, оглавление; введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (шаблон, образец)
После титульного листа помещается паспорт проекта.
Паспорт проектной работы включает:
· название проекта, указание автора проекта, имя научного руководителя;
· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт) (краткое описание).
Шаблон паспорта проектной работы, пример заполненного паспорта (шаблон, образец)
Далее идет оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц. Для упрощения процесса оформления оглавления предлагаем ознакомиться с формированием автособираемого оглавления (оглавление)
Содержание проекта
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.
Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.
Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.
Практический раздел — анализ экспериментальных данных, социологического опроса, описание изготовления проектируемого изделия.
Индивидуальный итоговый проект учащихся 10 классов должен содержать параграф о реализации проекта (не продукта!)
Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.
В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список)
В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.
Введение, содержательная часть, заключение, приложения нужно начинать с новой страницы.
Оформление работы
Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А 4. Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пунктов, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times. Междустрочный интервал – 1- 1,15, выравнивание текст по ширине листа.
Поля – верхнее- 2см, нижнее – 2см, правое – 1,5 см, левое – 3см.
Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 20 страниц. Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются внизу листа по центру страницы.
Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации. Приложения нумеруются в порядке их использования. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п. В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.
Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.
К работе прилагается отзыв руководителя проекта.
Процедура проведения защиты итогового индивидуального проекта (ИИП)
К защите представляются:
· Папка ИИП
· Отзыв руководителя
· Презентация для защиты индивидуального проекта (рекомендации)
· Проектный продукт
Место защиты ИИП – МБОУ г.Иркутска лицей №3.
Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:
- доклад (не более 7 минут),
-ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
График защиты ИИП 9 класс- февраль, ИИП 10 класс - апрель.
МБОУ г. Иркутска лицей №3 создаёт лицейскую аттестационную комиссию (ЛАК).
Состав комиссии:
Председатель – заместитель директора по НМР
Секретарь – заместитель директора по ИКТ
Члены комиссии: заместители директора по УВР, заведующие структурными подразделениями, учителя.
ЛАК оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся в соответствии с критериями.
Лицей организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с ОВЗ, детей, отсутствовавших в основной срок защиты. Проект, получивший оценку «неудовлетворительно» (низкий уровень), возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИИП и представляет к повторной защите в дополнительные сроки.
Уважаемые лицеисты! Внимательно отнеситесь к оформлению своего проекта!